Она прекрасна даже в этом возрасте! Живая легенда — 100-летняя оскароносная голливудская актриса Оливия Де Хэвиллэнд.
1 июля 2016 года эта великолепная актриса отметила свое столетие. И несмотря на то, что с прессой Оливия всё меньше общается, не скрывая своего недовольства по поводу назойливого присутствия, выглядит одна из последних живущих актрис голливудской «золотой эры» кинематографа прекрасно!
Фильмы, в которых она блистала, – «Приключения Робин Гуда» (1938), «Унесённые ветром» (1939), «Каждому свое» (1946) и «Наследница» (1949)… Они стали настоящей классикой кинематографа, а последний раз Оливия появилась на экране в 1988 году в фильме «Женщина, которую он любил». В арсенале премий Оливии де Хэвилленд два «Оскара» и две премии «Золотой глобус».
Первый шаг в кино Оливии дался легко – эпизодическая роль, встреча с агентом, контракт – и почти сразу же – роль романтической героини Арабеллы Бишоп, невесты капитана Блада. Красота и удивительная женственность Оливии, выгодно оттенявшая удаль «настоящего мужчины» Флинна, пришлись Америке по душе. Флинн и де Хевиленд стали самой романтической кинопарой Голливуда – Робин Гудом и Мэриан, Джефри и Элизой из «Атаки легкой кавалерии», Робертом Эссексом и леди Грей из «Частной жизни Елизаветы и Эссекса»…
Среди холодных красавиц a-la Гарбо и Дитрих, энергичных американок в духе Кэйт Хепберн и Розалин Рассел, Оливия нашла свою нишу – умопомрачительно женственной аристократки, полной нежной прелести, рядом с которой даже мужлану захочется быть джентльменом.
Именно это и заставило Дэвида Селзника принять безумное, на первый взгляд, решение – предложить Оливии роль Мелани Гамильтон в «Унесенных ветром». Она «затушевала» роскошные природные данные, как могла – лишь её огромные, лучистые, полные любви глаза «затушевать» было невозможно. Роль Мелани стала новым «звёздным» часом в карьере Оливии, её своеобразной визитной карточкой.
После второй мировой войны карьера Оливии пошла на спад. Правда, она успела получить два «Оскара» — в 1947 году премию ей принесла роль в фильме «Каждому своё», а в 1950-м роль в «Наследнице», где она блестяще сыграла ту, кем никогда не была в жизни – дурнушку с добрым сердцем, безнадёжно влюблённую в того, кто любит лишь её деньги. «Наследница» стала настоящим триумфом актрисы. Другой её победой стал новый брак. Оливия вышла замуж за издателя «Пари матч» и окунулась в светскую жизнь во Франции.
90-е стали для Оливии временем потерь. Сначала внезапно умер её сын от первого брака Бенджамин, за ним – не перенеся удара – последовал её бывший муж, с которым Оливия дружила. Второго мужа, тоже бывшего и тоже друга, уложила в постель тяжкая болезнь – и актриса выхаживала его несколько лет. На её руках он и умер. Дочь Жизель стала поддержкой Оливии.
Сегодня парижанка Оливия де Хэвилленд охотно рассказывает о былом, вспоминая, как Эррол Флинн делился с ней своими любовными переживаниями и искал у неё поддержки, как Эрнест Хемингуэй приглашал её на конные прогулки, а Вивьен Ли просила передать письма своему ненаглядному Лоренсу Оливье. Де Хэвилленд помнит «фабрику грёз» совершенно иной. По её мнению Голливуд утратил и грёзы, и художественную ценность, превратившись в конвейер. Оливия осталась последней из голливудских кинодив 1930-х годов.
Через всю свою долгую и непростую жизнь Оливия де Хэвилленд смогла пронести удивительное чувство собственного достоинства. Настоящая леди, с выдающейся внешностью и талантом, одна из немногих, кто стоял у истоков того кинематографа, которого уже не вернуть.