Cлепой художник Джон Брамблитт и его картины. Трудно поверить, что такое возможно…
Мы не всегда знаем, какой подарок готовит нам день грядущий. И очень часто событие или болезнь, которое кажется нам трагичным и смертельным, оборачивается неожиданным подарком, который открывает двери в мир новых возможностей.
Сколько раз мы слышали о художниках, которые рисуют ногами, зубами и даже при помощи языка, ведь талант зависит вовсе не от того, сколько у человека рук или ног.
Но вот с глазами у всех художников, как правило, порядок, ведь рисование – это все же визуальное искусство.
Но один художник сумел сломать привычное представление – он создает свои картины, будучи слепым на оба глаза. Да, он не может видеть свои картины, зато те, кто может их видеть, приходят в настоящий восторг.
Герой этого рассказа — Джон Брамблитт – один из самых известных художников современности.
Когда Джону Брамблитту, живущему в Далласе, было немного за 30, из-за осложнений, вызванных тяжелой болезнью, он потерял зрение. После чего у него началась сильнейшая депрессия, и неудивительно — ведь он дальше не мог жить привычной жизнью, не мог читать, писать, гулять и свободно перемещаться по своему собственному дому. Он, как сам сознается, почувствовал себя выброшенным в открытый океан без спасательного круга.
Ежедневное рисование помогало ему выразить свои чувства, давало ощущение умиротворения, гармонии и надежду.
На фото ниже — Джон Брамблитт идет домой с сыном Джеком и своим другом — служебной собакой Эчo — после первого дня Джека в детском саду.
Ведь его полотна – не размытые абстрактные пятна, как можно было бы ожидать от слепого человека. Его картины — это весьма детальные портреты, человеческие фигуры и эмоции, выполненные в уникальной манере.
Оказывается, он использует специальную технику, и специальный холст, с помощью которых он в состоянии как бы разбивать свое полотно на цветовые зоны.
По словам Джона, он «чувствует» цвета на ощупь: белый цвет кажется ему плотным на ощупь, а чёрный цвет немного жидким, поэтому, когда ему нужен серый цвет, он смешивает их, до получения нужной текстуры.
Кроме того, тюбики в мастерской подписаны шрифтом Брайля, так что Джон может ориентироваться, какой цвет держит в руках.
Благодаря этой технике, Джон и начал рисовать маслом на холсте.
Но это реальность! Когда судьба отвернулась от Джона, он не стал ныть сложа руки, а нашел путь, который помог ему заниматься любимым делом даже при таких нелегких обстоятельствах. Болезнь и потеря зрения привели Джона к раскрытию неожиданных для него способностей к рисованию и самовыражению через искусство.
Можно сказать, что все свои картины, вместе с цветами, Джон держит у себя в голове – а переносит он их на холст уже с помощью техники.